Приложение 2. Дорога по ГОСТ
Мы ездим не по Правилам, мы ездим по дорогам.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»:
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения – 10 дней)
3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12. … Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности»
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
Таблица 1. Размеры монолитных ИН, в метрах
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч
|
Волнообразный профиль
|
Трапециевидный профиль
|
Длина
|
Макси-
мальная высота гребня
|
Радиус криволинейной поверхности
|
Длина
|
Макси-мальная высота гребня
|
горизонтальной площадки
|
наклонного участка
|
20
|
От 3,0 до
3,5 включ.
|
0,07
|
От 11 до
15 включ.
|
От 2,0 до
2,5 включ.
|
От 1,0 до
1,15 включ.
|
0,07
|
30
|
От 4,0 до
4,5 включ.
|
0,07
|
От 20 до
25 включ.
|
От 3,0 до
5,0 включ.
|
От 1,0 до
1,40 включ.
|
0,07
|
40
|
От 6,25 до
6,75 включ.
|
0,07
|
От 48 до
57 включ.
|
От 3,0 до
5,0 включ.
|
От 1,75 до
2,25 включ.
|
0,07
|
Таблица 3. Размеры сборно-разборных ИН, метрах
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч
|
Элемент ИН
|
Основной
|
Краевой
|
Длина хорды
|
Максимальная высота
|
Длина хорды
|
Максимальная высота
|
30
|
От 0,50
до 0,70 включ.
|
От 0,05
до 0,06 включ.
|
От 0,50
до 0,70 включ.
|
От 0,05
до 0,06 включ.
|
40
|
От 0,90
до 1,10 включ.
|
От 0,05
до 0,06 включ.
|
От 0,90
до 1,10 включ.
|
От 0,05
до 0,06 включ.
|
4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
Если при управлении машиной вы попали в яму и на авто остались повреждения, надо остановиться и вызвать ГИБДД, так как это считается ДТП. Далее, идете в независимое бюро по оценке ущерба, а затем с документами из ГИБДД и бюро отправляйтесь в дорожную службу, которая не залатала дыру, и предъявляйте счёт. Будут упрямиться – идете в суд.
Если у ямы стоял необходимый знак, то ГИБДД, скорее всего, попытается вас убедить в том, что вы сами нарушили пункт 10.1 – езда за рулём с учётом дорожных условий. И вам придётся потратить время на обжалование решения инспектора.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, примите участие в проекте «Дорога по ГОСТ» http://svo.kzpa.ru/PROECT/